игрушечки
Игры стрелялки или Шутер – такой жанр игр, где играющему следует перестрелять как можно больше врагов или вообще всех, при управлении техническим средством или персонажем (корабль, танк и т.д.). Подлинное название - «Shoot em/up» (всех их перестреляй), однако с течение времени жанр стал называться «стрелялка» (shooter). Трехмерные современные стрелялки стали гораздо более собирательным и широким жанром.
игрушечки относятся к самому старому жанру компьютерных игр. Свою историю они начали с игры «Spacewar». В 1978 году выпустили игру «Space/Invaders», и этот год официально стал рождением жанра. Суть стрелялки «Space/Invaders», была в том, чтобы уничтожить врагов, которые появляются из края экрана. Шутер этот произвел громадный успех, и многие фирмы похожую игру выпустили от своего имени, большая часть которых была полными клонами, но оставшаяся часть внесла небольшое разнообразие. Далее, жанр стрелялки продолжил свое развитие в 1980 году. В то время выпустили первый скроллер «Defender», вместо появления врага из края экрана, сам экран прокручивался и создавал иллюзию движения. Прокрутка же происходила в горизонтальной плоскости. Точно такая система стрелялок скроллеров была на долгое время положена в основу жанра. 1985 год стал следующей ступенью развития игр. Первая игра «Tiger Heli», от Toaplan имела важное отличие – супероружие, ставшее главной частью стрелялок, а у Gradius от Konami была возможность менять оружия.
Жанр игры шутер после всех нововведений полностью почти устоялся и до середины 90-х годов был очень популярен, пока не появились в массы 3D и более широкий жанр «3D-Shooter». Нельзя сказать с точностью, что трехмерные шутеры произошли от классических стрелялок, скорей всего, это абсолютно новое в играх направление.
Если бы не появлялись технологии новые флеш, сегодня классические шутеры стали бы темой ностальгии восьмидесятых. К флеш играм относятся ряд старых стрелялок, а также совсем новые игр разных разработчиков и энтузиастов. Ничего удивительного, технологии ведь дают возможность легко реализовать примитивные, но весьма увлекательные игры.